инклюзивный центр продленного дня

Методы работы

Инклюзия

Это процесс включения в общественную жизнь любого ребенка, невзирая на особенности его развития, возможности здоровья, принадлежность к той или иной национальности или принадлежности к социальной группе.



Collapse )
 

инклюзивный центр продленного дня

Миф об инклюзии

Обычные ученики будут отвлекаться в то время, как учитель будет заниматься с учениками-инвалидами, и им будет уделяться меньше внимания.
Любой учитель скажет вам, что в его классе все ученики разные — по национальной, классовой принадлежности, выходцы из разной культурной среды и пр., а также отличаются по своим способностям. Это разнообразие вынуждает педагогов искать индивидуальный подход к ученикам. В инклюзивном классе к детям без инвалидности, так же, как к детям-инвалидам, будет применяться индивидуальный подход. При этом важно, чтобы соблюдались следующие факторы:
сотрудничество учителей: ни один педагог не может хорошо учить всех своих учеников, если не будет получать помощь и советы коллег;
приспособление программ под индивидуальные нужды учеников. Учителя используют разные подходы для обучения детей с разными способностями, потребностями, предпочтениями;
педагог должен убедиться, что все ученики имеют доступ к информации, знаниям и навыкам;
педагог должен верить в успехи своих учеников. 
Для всех учеников, независимо от их особенностей, должны быть высокие ожидания.
инклюзивный центр продленного дня

Отличие "инклюзии" от "интеграции"

Инклюзивное обучение — закономерный этап развития системы образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Инклюзивное обучение является логическим продолжением идей интегративного обучения, которое предшествовало инклюзии. Понятия «инклюзия» и «интеграция» характеризуют разную степень включенности детей ...

Collapse )


инклюзивный центр продленного дня

МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ!


 Большую пользу для понимания индивидуальных особенностей детей принесла книга "Ваш ребенок - личность", в которой доктор Стелла Чесс, доктор Томас Александер и доктор Герберт Берч описали свои наблюдения. Они начали... 

Collapse )

инклюзивный центр продленного дня

Дети видят мир по-другому!


Каждый ребенок обладает неповторимым воображением. Его внутренних мир готов вырваться наружу при малейшем удобном поводе и создать очередной уникальный шедевр. И участие взрослых, подчас не последнее дело в этом процессе. Важно не запрещать ему выражать свои чувства, обеспечить безопасность непосредственного окружения, позволить ребенку исследовать этот мир, быть способным выразить понимание, поддержку или просто постоять в стороне и не мешать. Даже когда дети выбирают для своих шедевров непростые холсты и кисти.


инклюзивный центр продленного дня

Концепция проекта

Планируется создание благотворительного Инклюзивного центра развития и дополнительного образования.

   Где будет возможно создание инклюзивной среды для воспитанников центра, т. е. последовательное включение в непосредственную жизнь центра детей с самыми различными нуждами и особенностями развития.

   Центр дает возможность разностороннего развития ребенка, своевременного раскрытия способностей  и потенциала каждого ребенка.

Collapse )
 Диплом победителя Алиса Приемышева
инклюзивный центр продленного дня

Не требуйте от детей больше, чем может дать их возраст!

Основные задачи развития в раннем детстве:

От рождения до трех лет:

l Соединение с матерью, отцом и другими значимыми лицами.

l Развитие чувства доверия.

l Выработка умения самостоятельно есть разнообразную пищу.

l Выработка умения обращаться с простыми предметами и без­опасно исследовать окружающую обстановку.

l Выработка умения ходить и говорить.

l Выработка умения контролировать процессы естественного отправления.


Collapse )

    

Восемь принципов инклюзивного образования

sad(1)
1§ Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2§ Каждый человек способен чувствовать и думать;
3§ Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4§ Все люди нуждаются друг в друге;
5§ Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6§ Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7§ Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8§ Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
инклюзивный центр продленного дня

Сколько в России детей-инвалидов школьного возраста не знает никто...

_MG_5394
В департаменте по делам инвалидов Минздравсоцразвития говорят, что на декабрь 2011 года они насчитали около 570 тысяч детей-инвалидов до 18 лет.Эта цифра включает в себя лишь тех,
Collapse )